Образование

Краткая презентация образовательной программы

Характеристика контингента воспитанников

Основной структурной единицей МБДОУ № 231 является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в МБДОУ функционирует 8 общеразвивающих групп (2 группы раннего возраста с 1,5 до 3 лет, 6 групп – дошкольные общеразвивающие) и 4 группы компенсирующей направленности для детей 5-6 и 6-7 лет с ТНР (ОНР). 11 групп однородны по возрастному составу детей: 1,5-3 года, 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет; 1 группа – разновозрастная для детей 3-5 лет.


Реализуемые программы

Образовательная деятельность в МБДОУ построена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273 "Об образовании в Российской Федерации"
  • ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")
  • Приказ Минпросвещения РФ от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования"
  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20.05.2015 № 2/15)

Целью образовательной программы МБДОУ является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, единого процесса социализации и индивидуализации личности.

В основе реализации ООП МБДОУ лежит комплексный подход, обеспечивающий развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Образовательная программа включает в себя две части – обязательную, обеспечивающую достижение воспитанниками готовности к школе, и часть, формируемую участниками образовательного процесса и направленную на поддержку областей основной части программы.

ООП МБДОУ содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, а также рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации.

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В содержательный компонент вариативной части Программы включены следующие парциальные общеразвивающие программы дошкольного образования:

  • "Дружная семейка" Е.О. Севостьяновой
  • "Я – Ты – Мы" О.Л. Князевой
  • "Вместе" Е.В. Рыбак
  • Региональная программа "Родники Дона" Р.М. Чумичевой, О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохиной, Н.Е. Черноивановой

В дополнение к разделу "Безопасность" в МБДОУ реализуется региональная программа "Приключения Светофора".

В целях обеспечения равного старта для детей с речевой патологией в группах компенсирующей направленности в МБДОУ реализуется Адаптированная основная образовательная программа, разработанная в соответствии с:

  • "Программой логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей" Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной
  • "Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей" Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой, Г.В. Чиркиной


Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Для организации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии со ст. 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ:

  1. В МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.
  2. В МБДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
  3. На сайте МБДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
  4. В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения: интерактивные доски, компьютеры, проектор, телевизоры, аудиосистемы для коллективного и индивидуального пользования, в том числе для индивидуального и коллективного использования для детей с ограниченными возможностями здоровья.


Характеристика взаимодействия педагогов с семьями воспитанников

В соответствии со ст. 44 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ в основе системы взаимодействия МБДОУ № 231 с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников.

Формы и методы работы с семьей:

  • индивидуальное или групповое консультирование
  • просмотр родителями занятий и режимных моментов
  • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности
  • анкетирование, опрос, беседы с членами семьи
  • наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное)
  • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему
  • педагогическое просвещение родителей
  • общие и групповые родительские собрания
  • совместные досуги, праздничные мероприятия
  • ведение разделов для родителей на сайте МБДОУ

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников МБДОУ в процессе: ежедневных непосредственных контактов в утренние и вечерние часы; ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях; неформальных бесед о вопросах воспитания и развития детей или запланированных встреч с родителями, воспитателями или специалистами, чтобы обсудить достигнутые успехи, независимо от конкретных проблем.

01 minobrnaukiminnauki02_gu03_minzdrav04_potrebnadzor05_mchs13_busgovru06_mintrud15_gai-gibdd
07_rosobrnadzor08_pravogovru09_11210_minobrro11_gerb-rnd12_rostobrnadzor14_ros_obrazovanienavigator-detiuornd

Версия для
слабовидящих